Регистрация

Версия для слабовидящих
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги
Антон Семёнович Макаренко
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Общероссийский рейтинг сайтов школьной тематики-2018
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок
Сейчас на сайте: 15
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Установите себе наш баннер

Показать код баннера

  В наши дни единственной формой сдачи выпускного экзамена является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Впервые ЕГЭ был проведен в 2001 году в качестве эксперимента в нескольких регионах Российской Федерации.
Среди положительных моментов от введения ЕГЭ, как правило, выделяют следующие:

  • ВУЗы принимают сертификаты ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов. Это избавляет абитуриентов от длительного экзаменационного марафона после окончания школы.
  • Считается, что результаты ЕГЭ сложно подтасовать. Таким образом ЕГЭ помогает бороться с коррупцией и избегать произвола при поступлении в ВУЗы. В следствие этого, независимо от уровня достатка абитуриентов, уравниваются шансы на поступление.
  • ЕГЭ, как единый стандарт экзамена, дает возможность сравнивать уровень и качество образования в разных школах и регионах.
  • Благодаря ЕГЭ, абитуриент из любой части страны, даже из самой отдаленной провинции, может подать документы и попытаться поступить в любой ВУЗ России. При этом, для подачи документов, не нужно тратиться на дорогу. Достаточно просто отправить сертификат ЕГЭ по почте.
  • Тестовая форма и автоматическая обработка результатов позволяют свести к минимуму влияние на результат субъективного мнения человека.

Вместе с тем, несмотря на очевидные плюсы, ЕГЭ не лишен и минусов, за которые его часто критикуют. Рассмотрим некоторые их них:

  • Для того, чтобы сдать ЕГЭ, не нужно понимать суть материала. Это подталкивает выпускников к простому механическому зазубриванию. В результате страдает качество образования.
  • С помощью ЕГЭ, а точнее с помощью тестовой формы, невозможно проверить качество знаний в области гуманитарных и общественных наук, таких как философия, обществознание, история. При этом можно проверить лишь знание исторических фактов, но никак не понимание исторического или общественного процесса.
  • Также не нужно забывать, что аппаратные и программные средства, выполняющие проверку бланков ЕГЭ, создаются людьми и вполне могут содержать ошибки. Эти ошибки, в свою очередь, могут привести к печальным последствиям в результате неправильного восприятия и обработки машиной правильного ответа.

Таким образом, ЕГЭ имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Существуют аргументы за и против. Конечно же каждый из этих аргументов можно подвергнуть сомнению и долго спорить на эту тему. Но хотелось бы просто обобщить и составить общую картину мнений. Итак, примите, пожалуйста, участие в этом опросе и ответьте на вопрос - как вы относитесь к ЕГЭ?