9 классТема 3. Химические реакции в водных растворах10. П.Р. №2
Регистрация

Версия для слабовидящих
Главная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу
Сидни Харрис
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Общероссийский рейтинг сайтов школьной тематики-2018
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок
Сейчас на сайте: 67
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Установите себе наш баннер

Показать код баннера

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»


Задание №1

Посмотрите опыт как серная кислота взаимодействует с металлами - медью и цинком.

Опыт: “Взаимодействие кислот с металлами”

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Почему цинк вступает в реакцию с раствором серной кислоты, а медь нет?

2. Какой газ выделяется при взаимодействии растворов кислот с металлами, стоящими в ряду активности до водорода?

3. Запишите уравнение реакции взаимодействия цинка с серной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

4.  В реакции взаимодействия цинка с серной кислотой определите атомы, изменяющие свои степени окисления,  и составьте электронный баланс, в котором укажите переход электронов.  Назовите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Задание №2

Опыт: “Реакции ионного обмена, идущие с выделением газа”

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Какой признак реакции можно наблюдать при взаимодействии соляной кислоты с раствором карбоната натрия?

2. Какой газ выделяется в наблюдаемой  реакции?

3. Является ли наблюдаемая реакция обратимой или она протекает до конца и почему?

4. Запишите уравнение реакции взаимодействия  соляной кислоты с раствором карбоната натрия в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

Задание №3

Посмотрите опыт "Взаимодействие гидроксида натрия  с соляной кислотой"

Опыт: “Реакция нейтрализации”

Ответьте на вопросы и выполните задания:

1. Почему в наблюдаемой реакции фенолфталеин меняет цвет два раза?

2. Является ли наблюдаемая реакция обмена обратимой или она протекает до конца? Если реакция необратима, то какой признак необратимости  в наблюдаемой реакции проявляется?

3. Как называется реакция обмена между щёлочью и кислотой?

4. Запишите уравнение реакции взаимодействия  соляной кислоты с раствором гидроксида натрия в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

Задание №4

Посмотрите опыт "Качественные реакции на анионы: сульфат (SO42-), карбонат (CO32-), хлорид (Cl-), иодид (I-)"

Опыт: “Качественные реакции на анионы”

Заполните таблицу

Название опыта

Уравнение  реакции ионного обмена

Качественный признак реакции 

1.  Качественная реакция на сульфат ион

Закончите реакцию в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

H2SO4 + BaCl2 

Укажите химическую формулу и цвет вещества - осадка

2. Качественная реакция на карбонат ион

Закончите реакцию в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

K2CO3 + HCl→ 

Укажите химическую формулу и цвет вещества - газа

3. Качественная реакция на хлорид ион

Закончите реакцию в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

NaCl + AgNO3 

Укажите химическую формулу и цвет вещества - осадка

Задание №5

Посмотрите опыт "Качественные реакции на анионы: сульфат (SO 42-), карбонат (CO32-), хлорид (Cl-), иодид (I-)"

Видео: “Качественные реакции на анионы”

Заполните таблицу

Название опыта

Уравнение реакции

 ионного обмена

Качественный признак реакции

Качественная реакция на йодид ион

Закончите реакцию в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

KI + Pb(NO3)2

Укажите химическую формулу и цвет вещества - осадка