Регистрация

Версия для слабовидящих
Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Общероссийский рейтинг сайтов школьной тематики-2018
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок
Сейчас на сайте: 29
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
1. Назначение всероссийской проверочной работы
 
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.
 

2. Документы, определяющие содержание ВПР
 

Содержание всероссийской проверочной работы по химии определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
 

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
 

На основании ФК ГОС по химии базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень способов деятельности, выносимых на итоговую проверку (см. Приложение).
Разработка ВПР по химии осуществляется с учетом следующих общих положений:

  • ВПР ориентирована на проверку усвоения системы знаний и умений, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для средней школы. В Федеральном компоненте Государственного стандарта среднего общего образования эта система знаний и умений представлена в виде требований к уровню подготовки выпускников по химии (базовый уровень);
  • проверка сформированности усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на двух уровнях сложности: базовом и повышенном;
  • учебный материал, проверяемый заданиями ВПР, отбирается с учетом его общекультурной значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы.

Всероссийская проверочная работа


Документы (всего: 3)
Документы (всего: 3)

ВПР. 05.04.2018


Уважаемые одиннадцатиклассники!

5 апреля 2018 года состоялась Всероссийская проверочная работа по химии.

Документы и образцы работ здесь.

На этой страничке вы найдете помощь по подготовке к работе. Ключевые видео отмечены значком: "смотреть обязательно!!!"

В качестве основы использована официальная демоверсия работы - 2018.

Задание 1. Чистые вещества и смеси. Научные методы познания веществ и химических явлений.

Вам известны следующие способы разделения смесей:  отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

Запишите в таблицу способы, которыми можно разделить данные смеси, и номера рисунков, их иллюстрирующие.

Смесь

№ рисунка

Способ разделения смеси

Cтальные кнопки  и древесные опилки

 

 

Воздух и распыленные мелкие капли водоэмульсионной краски

 

 

Комментарии. Дистилляция - это выпаривание + конденсация. Так, например, получают дистиллированную воду, очищая ее от растворенных в ней нелетучих веществ. Или разделяют нефть на отдельные фракции.

Кристаллизацией, например, очищают йод (при нагревании он переходит в газообразное состояние (возгоняется), а попадая в холодную зону, образует кристаллы) или поваренную соль (рассол помещается в бассейн, при естественном испарении воды происходит кристаллизация соли).

Задание 2. Состав атома: протоны, нейтроны, электроны. Строение электронных оболочек атомов.

На основе схемы распределения электронов по энергетическим уровням определите:

Какой это элемент? В каком периоде он находится? В какой группе он стоит? Металл это или неметалл?

Комментарии. Здесь помним, что:

  • № элемента = количеству протонов в ядре = количеству электронов.
  • № периода = количеству электронных уровней.
  • № группы = количеству электронов на внешнем уровне.
  • Количество нейтронов = массовое число - № элемента.
  • У металлов большой радиус и мало электронов на внешнем уровне (1-3), у неметаллов – маленький радиус и много электронов на внешнем уровне.

Задание 3. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Известно, что с увеличением порядкового номера в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах – увеличиваются. Расположите элементы: N, Al, C, Si в порядке уменьшения их радиусов атомов.

Комментарии. Подсказки содержатся в вопросе. Просто читайте его внимательно. В периодах - это слева направо, в группах - сверху вниз.

Подробнее все про закономерности системы - в ролике: ссылка.

Задание 4. Виды химической связи. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решёток.

В таблице перечислены свойства веществ с атомной и молекулярной кристаллической решеткой. На основе этих данных определите тип решетки кварца SiO2 и углекислого газа CO2

Молекулярная решетка

Атомная решетка

В обычных условиях твердые, жидкие или газообразные;

Низкие температуры кипения и плавления;

Летучие;

Имеют низкую теплопроводность

Твердые в обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие

Комментарии. Про виды связи помним, что ионная связь образуется между атомами металла и неметалла, ковалентная – между неметаллами (неполярная связывает одинаковые атомы, полярная – разные).

Подробнее про все типы решеток - в ролике: ссылка.

Задание 5. Классификация и номенклатура неорганических соединений.

Оксид серы(IV) используют в пищевой промышленности в качестве консерванта (Е220), поскольку этот газ убивает микроорганизмы, им окуривают овощехранилища и склады, а также используют для отбеливания соломы, шелка, шерсти, то есть материалов, которые нельзя отбеливать хлором. Промышленный способ получения этого вещества заключается в сжигании серы или сульфидов. В лабораторных условиях его получают воздействием сильных кислот на сульфиты, например взаимодействием серной кислоты с сульфитом натрия. При взаимодействии  оксида серы(IV) с гидроксидом кальция образуется соль сульфит кальция. Это вещество применяется в пищевой промышленности как пищевая добавка Е226 – консервант, для приготовления желе, мармелада, мороженого, напитков.

Впишите в схему классификации по одной формуле для каждого класса веществ.

Комментарии.

Классы веществ - ролик: ссылка Смотреть обязательно!!!

Составление формул солей - ролик: ссылка Смотреть обязательно!!!

Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов. Характерные химические свойства оксидов.

Составьте молекулярное уравнение реакции сжигания серы, о котором говорилось в тексте. Укажите, с каким  тепловым эффектом протекает эта реакция (происходит выделение или поглощение теплоты).

Комментарии. Видео об уравнениях химических реакций: ссылкаСмотреть обязательно!!!

Задание 7. Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов, кислот, солей.

Составьте уравнение упомянутой реакции между оксидом серы(IV) и гидроксидом кальция. Опишите признаки протекания реакции между оксидом серы(IV) и раствором гидроксида кальция.

Комментарии. Поможет ролик из задания 6. Признаки реакций, из которых можно выбирать: образование осадка (смотрим таблицу растворимости, осадок - это образовавшееся нерастворимое вещество), выделение газа, изменение цвета, появление запаха. 

Задание 8. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена. Среда водных растворов электролитов.

При исследовании минерализации бутилированной воды в ней обнаружили ионы Ag+, Na+, Mg2+. Для проведения качественного анализа к этой воде добавили CaCl2. Какие изменения можно наблюдать в растворе? Составьте сокращенное ионное уравнение реакции.

Комментарии. Видео об ионных уравнениях реакций: ссылка.

Задание 9. Окислительно-восстановительные реакции

Дана схема окислительно-восстановительной реакции :

HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O.  Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель, расставьте коэффициенты.

Комментарии. Водеоролик о расстановке степеней окисления: ссылка

Видеоролик об окислительно-восстановительных реакциях: ссылка

Задание 10. Взаимосвязь основных классов неорганических веществ

Na2S -->  H2S --> SO2 --> BaSO3

Напишите уравнения реакций для следующих превращений/

Комментарии. Видеоролик из задания 6!

Для заданий 11-13 используйте формулы следующих веществ:

Задание 11. Классификация и номенклатура органических соединений. Теория строения органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Виды химических связей в молекулах органических соединений.

Выберите среди этих веществ и запишите в таблицу

Предельный углеводород

Одноатомный спирт

 

 

Комментарии. Видеоролик: классификация углеводородов: ссылка.

Задание 12. Характерные химические свойства: алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов; кислородсодержащих соединений: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы; азотсодержащих соединений: аминов, аминокислот, белков.

Вставьте формулы пропущенных веществ:

Комментарии. Объем материала большой. Поэтому посмотреть только об уравнениях реакций в органической химии: ссылка.

Задание 13. Взаимосвязь между основными классами органических веществ.

Толуол является сырьем для производства топлива с высоким октановым числом. Его получают по схеме:

Какое вещество является веществом Х? Напишите название этого вещества. Запишите уравнения реакций.

Комментарии. Видео к заданию 12.

Задание 14. Проведение расчётов количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ. Предельно- допустимая концентрация вещества.

Одним из важных понятий в экологии является предельно допустимая концентрация (ПДК). ПДК – это такая концентрация вредного вещества, которая не оказывает неблагоприятного воздействия, находясь в окружающей среде в течение всей жизни индивида. ПДК формальдегида составляет 0,003 мг/м3. В помещении площадью 40 м2 с высотой потолка 2,5 м, с поверхности дверей, изготовленных из древесно-стружечной плиты и пропитанных формальдегидом, испарилось 1,2 мг формальдегида. Определите, превышена ли ПДК. Предложите способ, позволяющий снизить концентрацию формальдегида в помещении.

Комментарии. В данной задаче расчеты по уравнению реакции не нужны. Просто примените знание математики.

Как делать расчеты по уравнению - в ролике: ссылка.

Задание 15. Расчеты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».

Для обработки обожженных кожных покровов применяют 5%-ный раствор перманганата калия. Рассчитайте массы перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 120 г такого раствора. Запишите подробное решение этой задачи.

Комментарии. Расчеты чисто математические. Или вспомните "метод стаканчиков".