8 классТема 6. Основные классы неорганических соединений12. П.Р. №6
Регистрация

Версия для слабовидящих
Дети — это завтрашние судьи наши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строительства новых форм жизни
Максим Горький
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Общероссийский рейтинг сайтов школьной тематики-2018
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок
Сейчас на сайте: 67
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Установите себе наш баннер

Показать код баннера

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»


Цель работы: Изучить химические свойства классов неорганических соединений

Реактивы и оборудование: Оксид меди(II), раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, раствор соляной кислоты, раствор сульфата меди (II), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель.

Ход работы:

ОСТОРОЖНО! КИСЛОТЫ И ЩЁЛОЧИ!

Опыт №1Реакция обмена между оксидом меди(II) и раствором серной кислоты

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом    
  2. В пробирку прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты и добавьте порошок (на кончике лопатки) оксида меди (II)
  3. Пробирку с реакционной смесью укрепите в пробиркодержателе и осторожно нагрейте на пламени спиртовки.
  4. Что происходит с оксидом меди (II)? Как изменился цвет смеси?
  5. Потушите спиртовку.
  6. Сделайте вывод.

Опыт №2. Реакция нейтрализации

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом
  2. В пробирку прилейте 1 мл раствора гидроксида натрия и добавьте к нему каплю фенолфталеина. Что наблюдаете?
  3. К полученной смеси добавьте по каплям соляную кислоту. Как изменился цвет в пробирке? Почему цвет индикатора меняется?
  4. Сделайте вывод

Опыт №3. Распознавание растворов щелочи, кислоты и воды с помощью индикаторов.

Инструкция к выполнению:

  1. Загрузите и внимательно наблюдайте за видео - экспериментом.
  2. Внимательно рассмотрите выданные в пронумерованных пробирках вещества.
  3. Продумайте, с помощью какого реактива можно наиболее рациональным способом различить кислоту и основание.
  4. Возьмите небольшие пробы из каждой пронумерованной пробирки (5-10 капель, воспользуйтесь пипеткой). Поместите их в чистые пустые пробирки. Не забудьте, откуда брали пробы!
  5. В каждую пробу добавьте по 2-3 капли выбранного индикатора.
  6. Запишите наблюдения.
  7. Сделайте вывод о том, какие вещества находятся в пробирках.
  8. Подтвердите с помощью характерных реакций, наличие кислоты и основания среди выданных веществ.
  9. Сделайте вывод.

Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы:

Номер и название опыта

Что делали?

Что наблюдали? Почему? Сделайте выводы?

Уравнение химической реакции           (продуктам реакции дать названия, указать типы химических реакций)

 

 

 

 

Если вы выполняете работу в лаборатории: 

Убрать рабочее место: грязные пробирки убрать в раковину, реактивы и оборудование сложить в лоток. Вымыть руки.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)