Регистрация

Версия для слабовидящих
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Центр дистанционного образования

 

 

 

 
Мир олимпиад

ФГОС урок

Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 23
Школа "Карьера"
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Соли: классификация, номенклатура, способы получения

"Не в количестве знаний заключается образование,

а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь"

А. Дистервег (немецкий педагог)

Мы живем с вами в мире веществ и их превращений, поэтому должны знать не только состав и применение веществ, но и влияние их на организм человека и окружающий нас мир.

С некоторыми классами веществ вы уже знакомы и сегодня приступим к изучению соединений нового класса –солей.

I. Понятие о солях

Соли сложные вещества, состоящие из атомов металлов (иногда входит водород или гидроксильная группа) и кислотных остатков.

Составление формул солей:

II. Классификация солей

Средние

Кислые

Основные

Двойные

Смешанные

Комплексные

Na2SO4

NaHSO4

Mg(OH)Cl

K2NaPO4

Ca-OCl

      │

      Cl

Na[Al(OH)4]

III. Названия солей

  • Для средней соли - название кислотного остатка + название металла + указываем валентность для металла с переменной валентностью 

Na2SO4- сульфат натрия, 

CuSO4- сульфат меди (II) 

  • Для кислой соли –  «гидро» или «дигидро» + название кислотного остатка + название металла + указываем валентность для металла с переменной валентностью

NaHSO– гидросульфат натрия; 

NaH2PO– дигидроортофосфат натрия

  • Для основной соли –«гидроксо» + название кислотного остатка + название металла + указываем валентность для металла с переменной валентностью

Mg(OH)Cl - гидроксохлорид магния

IV. Получение 


1. Из металлов: 

металл + неметалл = соль

Fe + S = FeS

металл (металлы до Н2) + кислота (р-р) = соль + Н2­

Zn +2 HCl = ZnCl2 + H2

Металл1 + соль1 = металл2 + соль2

Видео: "Взаимодействие металлов с солями" 

Примечание: (металл2 стоит в ряду активности правее)

Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu 

2.Из оксидов:

кислотный оксид + щелочь = соль + вода

SO3 + 2 NaOH = Na2SO4 + H2O

основный оксид + кислота = соль + вода

CuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O  

основный оксид + кислотный оксид = соль

Na2O + CO2 = Na2CO3 

3. Реакция нейтрализации: 

кислота + основание = соль + вода

HCl + NaOH = NaCl + H2

4. Из солей:  

соль1 + соль2 = соль3 + соль4

NaCl + AgNO3 = NaNO3 +AgCl↓

соль1 + щелочь = нерастворимое основание + соль 2

CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 ↓+ Na2SO4

соль1 + кислота1 = кислота2 + соль2

2NaCl + H2SO4 = 2HCl­ + Na2SO4 

Примечание: Все реакции обмена протекают до конца, если одно из образующихся веществ нерастворимо в воде (осадок), газ или вода.

Это интересно

“Зеркало мира”

В Боливии есть необычная равнина Salar de Uyuni (солончак Уюни), покрытая толстым слоем соли. Её площадь — это более 12 000 квадратных километров, и в определённые моменты времени она покрывается тонким слоем влаги, превращаясь в огромное зеркало. Это её свойство используют для настройки оптического оборудования на спутниках Земли. Ещё эта равнина является богатым источником лития (более половины мирового запаса).

 

 

 

 

V. Тренажеры

Тренажёр №1. "Классы неорганических соединений"

Тренажёр №2. "Классификация солей по растворимости в воде"

Тренажёр №3. "Составление названий солей по формуле"

Тренажёр №4. "Составление формул солей"

Тренажёр №5. Задачи на тему "Расчеты с использованием формул солей"

Проверь себя: “Соотнесите формулы солей, расположенных слева с их названиями”

VI. Задания для закрепления

Задание №1. Дайте названия следующим солям:
NaCl, KNO3, FeCl3, Li2SO4, KHSO4, BaOHCl, CaSO3, NaH2PO4, CuCl2

Задание №2. Составьте химические формулы солей по их названиям: хлорид железа (II), гидросульфид калия, сульфид калия, сульфит калия, сульфат калия, ортофосфат железа (III), нитрат магния, карбонат натрия.

Задание №3. Как  двумя способами из оксида кальция можно получить:

а) сульфат кальция; б) ортофосфат кальция.

Составьте уравнения реакций.

ЦОРы

Видео: Составление формул солей

Видео: "Взаимодействие металлов с солями" 

Тренажёр №1. "Классы неорганических соединений"

Тренажёр №2. "Классификация солей по растворимости в воде"

Тренажёр №3. "Составление названий солей по формуле"

Тренажёр №4. "Составление формул солей"

Тренажёр №5. Задачи на тему "Расчеты с использованием формул солей"

Домашнее задание

  1. Параграф 46
Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)