8 классТема 2. Кислород. Горение3. П.Р. №3
Регистрация

Версия для слабовидящих
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок
Артур Шопенгауэр
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Общероссийский рейтинг сайтов школьной тематики-2018
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок
Сейчас на сайте: 11
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Установите себе наш баннер

Показать код баннера

Практическая работа №3 по теме: "Получение и свойства кислорода"


Цель работы

  • Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

Оборудование:

  • штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
  • спиртовка;
  • два химических стакана;
  • стеклянная пластинка;
  • пробирка;
  • пробка с газоотводной трубкой;
  • ложка для сжигания веществ;
  • спички;
  • лучинка;
  • вата.

Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO4;
  • уголь С;
  • известковая вода - Са(ОН)2.
Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

  • Не переносите горящую спиртовку с места на место.
  • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
  • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
  • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
  • Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

  • Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть.

Проверка прибора на герметичность:

 
  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан  с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков   воздуха.
     

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди три следующих видео - опыта и внимательно наблюдайте за экспериментом:
1. Получение кислорода (нажмите "Посмотреть опыт")

Кислород( O ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4(марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2 KMnO = K MnO + MnO + O 2

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли (при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород. Кислород - необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без кислорода всего несколько минут. 

2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения

3. Горение угля в кислороде

Кислород активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:  С+О2= СО2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.

Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе

Практическая работа №3

Получение и свойства кислорода 

Цель работы:

Получить кислород (методом вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование: KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный уголь , известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка, спички, колба, вата, пробирка.

Ход работы:

Название опыта, рисунок

Наблюдения, выводы

Уравнение химической реакции

1. Получение и собирание кислорода

 KMnO4 t = K2MnO+.?.+.?.        (назовите продукты)

2. Обнаружение кислорода тлеющей лучиной

 

3. Сжигание древесного угля в кислороде

   C + O2 t = .?.   (назовите продукты)               

Вывод: __________________________________________

ЦОРы

Видео: “Получение кислорода”

Видео:“Обнаружение кислорода”

Видео: “Горение угля в кислороде”

Домашнее задание