10 классТема 8. Карбоновые кислоты5. П.Р. №5
Регистрация

Версия для слабовидящих
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Василий Александрович Сухомлинский
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Школа "Карьера"
Высшая школа делового администрирования
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Мир олимпиад
ФГОС урок

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 48
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Практическая работа № 5 по теме: "Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ"


I. Цель работы


  • Закрепить знания о качественных реакциях органических веществ.
  • Научиться определять органические вещества. 

II. Реактивы и оборудование


1. Реактивы:

  • этиловый спирт,
  • раствор перманганата калия,
  • раствор серной кислоты,
  • муравьиная кислота,
  • уксусная кислота,
  • олеиновая кислота,
  • бромная вода,
  • раствор аммиака,
  • раствор нитрата серебра,
  • глицерин,
  • оксид меди (II)

2. Оборудование

  • пробирки,
  • штатив для пробирок,
  • спиртовка,
  • пробиркодержатель,
  • спички.

III. Ход работы


Опыт 1. Окисление этилового спирта раствором перманганата калия

Посмотрите видео-опыт

В пробирку с 2 мл этилового спирта прилейте 2 мл разбавленного раствора перманганата калия и добавьте 2 – 3 капли серной кислоты. Смесь осторожно нагрейте. Почему изменилась окраска раствора? Составьте УХР. 

Оформите отчёт в виде таблицы:

Название опытаЧто делали?Наблюдения.Выводы. УХР
    

Задача 1. 

В трёх пробирках даны следующие вещества – карбоновые кислоты: муравьиная, уксусная, олеиновая. Как различить эти вещества?

Посмотрите видео-опыты:

«Растворимость в воде различных карбоновых кислот»

«Взаимодействие бромной воды с олеиновой кислотой»

Реакция «серебряного зеркала» 

Предложите план распознавания веществ. Составьте УХР.

Оформите отчёт в виде таблицы:

Определяемое веществоСпособ распознавания. Качественный признакНаблюденияВыводы. УХР
    

Задача 2.

В двух пробирках даны вещества: глицерин и этиловый спирт. Как определить каждое из веществ?

Посмотрите видео-опыты:

«Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II)»

 «Окисление этилового спирта оксидом меди (II)»

Предложите план распознавания веществ. Составьте УХР. 

Оформите отчёт в виде таблицы:

Определяемое веществоСпособ распознавания. Качественный признакНаблюденияВыводы. УХР
   

III. Вывод


Сделайте вывод по всей работе.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)