Регистрация

Версия для слабовидящих
Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элизабет Хаббард
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Центр дистанционного образования

 

 

 

 
Мир олимпиад

ФГОС урок

Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 24
Школа "Карьера"
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Практическая работа № 1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

I. Цель работы

Научиться определять углерод, водород, хлор в органических соединениях

II. Реактивы, посуда и оборудование

Реактивы:

  • парафин,
  • оксид меди (II),
  • сульфат меди (II),
  • известковая вода,
  • медная проволока,
  • хлороформ. 

Посуда и оборудование: 

  • лабораторный штатив (или проборкодержатель),
  • пробирки,
  • пробка с газоотводной трубкой,
  • спиртовка,
  • спички,
  • вата.

III. Првила техники безопасности

Повторите правила безопасности необходимые для проведения данной практической работы

Работа с растворами

  • правильно класть пробку от реактивной склянки (внутренней стороной вверх)
  • этикетка в ладонь
  • совмещение краев реактивной склянки с пробиркой при переливании
  • последнюю каплю снимаем
  • экономия растворов
  • обратно не отливать в реактивную склянку
  • перемешивание жидкостей осторожным встряхиванием (вправо влево)
  • наливать над поддоном или химическим стаканом

Работа со спиртовкой 

  • не переносить горящую спиртовку
  • не зажигать одну от другой
  • самое горячее верхнее пламя
  • гасят спиртовку колпачком

Сливать отходы в один стакан, приготовленный учителем.

Посуду помыть.

После работы, руки помыть с мылом. 

IV. Ход работы

Опыт № 1.  Обнаружение углерода и водорода окислением оксидом меди (II)

Загрузите и посмотрите анимацию: «Определение качественного состава парафина по продуктам окисления»

Загрузите и посмотрите видео – эксперимент: «Установление качественного состава предельных углеводородов» 

Соберите прибор, как показано на рисунке.

Смесь 1 — 2 г оксида меди (П) и 0,2 г парафина хорошо перемешайте и поместите на дно пробирки. Сверху насыпьте еще немного оксида меди (П). В верхнюю часть пробирки введите в виде пробки небольшой кусочек ваты и насыпьте на нее тонкий слой белого порошка безводного сульфата меди (П). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. При этом конец трубки должен почти упираться в комочек ваты с сульфатом меди (П). Нижний конец газоотводной трубки должен быть погружен в пробирку с свежеприготовленным раствором известковой  воды (раствор гидроксида кальция) Нагрейте пробирку в течении 2-3 мин. Если пробка плотно закрывает пробирку, то через несколько секунд из газоотводной трубки начнут выходить пузырьки газа. Как только известковая   вода помутнеет, пробирку с ней следует удалить (что и продолжать нагревание, пока пары воды не достигнут белого порошка сульфата меди(П) и не вызовут его посинения.

После изменения окраски сульфата меди (П) следует прекратить нагревание. 

Наблюдения:

  • парафин окисляется в присутствии оксида меди (II). При этом углерод превращается в углекислый газ, а водород – в воду:

СnH2n+2 + (3n+1) CuO → n CO2↑ + (n+1) H2O + (3n+1) Cu

  • выделяющийся углекислый газ взаимодействует с гидроксидом кальция, что вызывает помутнение известковой воды вследствие образования нерастворимого карбоната кальция:

СО2 + Cа(OН)2 → СаCO3↓ + H2O

  • сульфат меди (II) приобретает голубую окраску при взаимодействии с водой, в результате чего образуется кристаллогидрат CuSO4 · 5Н2О.

Вывод: по продуктам окисления парафина СО2 и H2O установили, что в его состав входят углерод и водород. 

Ответьте на вопросы:

1. Почему помутнел раствор известковой воды?

 Напишите уравнение реакции,  считая условно формулу парафина С16Н34.

2. Почему белый порошок сульфата меди (П) стал голубым? Напишите уравнение реакции, учитывая, что безводному сульфату меди (П)  присоединяется 5 молекул воды.

3.Что произошло с чёрным порошком оксида меди (П).

Сделайте выводы. 

Опыт №2. Качественное определение хлора в молекулах галогенопроизводных углеводородов

Для проведения опыта требуется медная проволока длиной около 10 см, загнутая на конце петлей и вставленная другим концом в  держатель.

Прокалите петлю проволоки до исчезновения посторонней окраски пламени. Остывшую петлю, покрывшуюся черным налетом оксида меди (П), опустите в пробирку с хлороформом, затем смоченную веществом петлю вновь внесите в пламя горелки. Немедленно появляется характерная зеленовато-голубая окраска пламени, так как образующиеся при сгорании летучие галогениды меди окрашивают пламя горелки.

Сделайте вывод.

 

 

V. Оформление работы

Оформите работу

№  и название опыта

Что наблюдали?

УХР. Выводы

ЦОРы

Анимация: «Определение качественного состава парафина по продуктам окисления»

Видео – эксперимент: «Установление качественного состава предельных углеводородов» 

Анимация: Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения свечи

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)