Регистрация

Версия для слабовидящих
Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.kuksova-irina.ru/
Центр дистанционного образования

 

 

 

 
Мир олимпиад

ФГОС урок

Высшая школа делового администрирования

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Сейчас на сайте: 42
Школа "Карьера"
Проголосуй за наш сайт
Оцените мой сайт





Результаты
счетчик посещений
Банк Интернет-портфолио учителей
Периодическая таблица
Таблица растворимости
Праздники сегодня

Практическая работа № 6 по теме: "Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ"

I. Цель работы


  • Повторить основные качественные реакции органических веществ. 
  • Научиться решать экспериментальные задачи на распознавание органических веществ.

II. Ход работы


Таблица 1. Качественные реакции органических веществ

Вещество, функциональная группа

Реактив

Видео-опыт или УХР

Характерные признаки

Непредельные углеводороды (алкены, алкины, диены), кратные связи

Раствор KMnO4

(розовый)

Опыт №1:

Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

Опыт №2:

Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия 

Обесцвечивание раствора

Раствор Br2

(жёлтый)

Опыт №3:

Взаимодействие этилена с бромной водой

Опыт №4:

Взаимодействие ацетилена с бромной водой

Обесцвечивание раствора

Ацетилен

Аммиачный раствор оксида серебра – реактив Толленса

[Ag(NH3)2]OH  (упрощённо +Ag2ONH3 раствор)

Опыт №5:

“Получение ацетиленида серебра”

 

Образование осадка жёлтого цвета (взрывоопасен)

Бензол

Нитрующая смесь

HNO3 + H2SO4

Опыт №6:

“Нитрование бензола”

 

Образование тяжёлой жидкости светло-жёлтого цвета с запахом горького миндаля

Толуол

Раствор KMnO4

(розовый)

Опыт №7:

C6H5-CH3 + KMnO4 + H2SO4

Обесцвечивание раствора

Фенол (карболовая кислота)

Раствор FeCl3

(светло-жёлтый)

Опыт №8:

“Качественная реакция на фенол”

Окрашивание раствора в фиолетовый цвет

Анилин

Раствор хлорной извести CaOCl2

(бесцветный)

Опыт №9:

“Окисление анилина раствором хлорной извести”

Окрашивание раствора в фиолетовый цвет

Этанол

Насыщенный раствор I2 + раствор NaOH

Опыт №10:

“Качественная реакция на этанол”

Образование мелкокристаллического осадка CH3I светло-жёлтого цвета со специфическим запахом

CuO (пркалённая медная проволока)

Опыт №11:

“Окисление этилового спирта оксидом меди (II)”

Выделение металлической меди красного цвета, специфический запах ацетальдегида

Гидрокогруппа (спирты, фенол, гидроксикислоты)

Металлический Na

Опыт №12:

“Взаимодействие этилового спирта с металлическим натрием”

Опыт №13:

“Взаимодействие фенола с металлическим натрием”

Выделение пузырьков газа (H2↑), образование бесцветной студенистой массы

Эфиры (простые и сложные)

H2O (гидролиз) в присутствии NaOH при нагревании

Опыт №14:

CH3COOC2H5+H2O↔

Специфический запах

Многоатомные спирты, глюкоза

Свежеосаждённый гидроксид меди (II) в сильнощелочной среде

Опыт №15:

“Взаимодействие многоатомных спиртов с гидроксидом меди (II)”

Ярко-синее окрашивание раствора

Карбонильная группа –CH=O

(альдегиды, глюкоза)

Аммиачный раствор оксида серебра – реактив Толленса

[Ag(NH3)2]OH  (упрощённо +Ag2ONH3 раствор)

Опыт №16:

“Реакция "серебряного зеркала"

Образование блестящего налёта Ag↓  («серебряного зеркала») на стенках сосуда

Свежеосаждённый гидроксид меди (II) в сильнощелочной среде

Опыт №17:

“Качественная реакция глюкозы с гидроксидом меди (II)”

Образование красного осадка Cu2O↓

Карбоновые кислоты

Лакмус

Опыт №18:

“Диссоциация”

Окрашивание раствора в розовый цвет

спирт + H2SO4 (конц.)

Опыт №19:

“Получение уксусноэтилового эфира”

Специфический запах образующегося сложного эфира

Муравьиная кислота

Лакмус

Опыт №20:

“Диссоциация”

Окрашивание раствора в розовый цвет

Аммиачный раствор оксида серебра – реактив Толленса

[Ag(NH3)2]OH  (упрощённо +Ag2ONH3 раствор)

Опыт №21:

H-COOH + 2[Ag(NH3)2]OH →

Образование блестящего налёта Ag↓  («серебряного зеркала») на стенках сосуда

Олеиновая кислота

Раствор Br2

(жёлтый)

или

Раствор KMnO4

(розовый)

Опыт №22:

“Взаимодействие бромной воды с олеиновой кислотой”

Обесцвечивание растворов

Ацетаты (соли уксусной кислоты)

H2O (гидролиз) + фенолфталеин

Опыт №23:

“Гидролиз ацетата натрия”

Окрашивание раствора в розовый цвет

Раствор FeCl3

Опыт №24:

3CH3COONa+FeCl3

Окрашивание раствора в красно-бурый цвет

Стеарат натрия (мыло)

H2SO4 (конц.)

Опыт №25:

“Выделение свободных жирных кислот из мыла”

Образование белого осадка жирной кислоты

Насыщенный раствор соли кальция

Опыт №26:

“Образование нерастворимых кальциевых солей жирных кислот”

Образование серого осадка нерастворимой соли

H2O (гидролиз) + фенолфталеин

Опыт №27:

C17H35COONa+H2O↔

Окрашивание раствора в розовый цвет

 Задание №1

Оформите таблицу №1 письменно в тетради. В столбик «Видео-опыт или УХР»  запишите уравнения соответствующих химических реакций, назовите все вещества, укажите условия проведения реакций.

Задание №2

Выполните интерактивное задание: «Идентификация органических соединений». Оформите отчёт в виде таблицы:

Реактив Cu(OH)2

Температурный режим

Признаки реакции

УХР

Вывод – какое вещество находится в пробирке?

Номер пробирки

№1

Нагревание

 

 

 

Комнатная температура

№2

Нагревание

 

 

 

Комнатная температура

№3

Нагревание

 

 

 

Комнатная температура

Задание №3 

Мысленный эксперимент

В трёх пронумерованных пробирках №1,2,3 находятся вещества – этанол, глицерин и уксусная кислота. Предложите план распознавания веществ. Оформите отчёт в виде таблицы подобной заданию №2.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)